Новинки профессиональной литературы

       Головко С. И. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду : монография / С. И. Головко. – Москва : Литера,2015. – 208 с. 
В книге представлен комплекс инновационных методов и средств приобщения к литературному наследию, авторские версии для проведения тематических и творческо-биографических акций, программ, коммуникативно-повествовательных форм литературного просвещения. Все мероприятия направлены на укрепление мотивации к чтению лучших произведений русской словесности и позволят обогатить восприятие литературного наследия читателями разных поколений. 

 Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь-справочник для библиотекаря / сост. В. Б. Антипова. – Москва : Библиомир, 2015. –175 с. 
Сегодня массовое обслуживание в библиотеке существенно отличается от того, которое доминировало в середине XX века: изменились подходы, расширились цели и задачи, увеличилось количество форм, произошли значительные перемены в организации и проведении массовых мероприятий. Словарь представляет термины и определения, методику проведения, знакомит с некоторыми педагогическими требованиями, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей, а также содержит большое количество полезных ссылок, отрывки методических разработок различных мероприятий. Представлены наглядные (визуальные) формы – выставки, плакаты, закладки; устные формы – беседы, обзоры, громкие чтения; комплексные формы – акции, игровые формы, проекты, читательские конференции, обсуждение книг, встречи с писателями; дистанционные формы – основаны на использовании сетевых технологий. Больше всего изменились комплексные формы работы. Поэтому словарь-справочник предлагает взглянуть на работу библиотеки с книгой и литературой с учетом этих изменений. Сегодня библиотекарям часто не хватает инструментов, идей, подсказок. Данный словарь – это неоценимый подарок библиотекарям-практикам. 



Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению. Вып. 1 / сост. Н. Г. Малахова. Ред. Березина А. В., Колосова Е. А. – Москва : РГДБ, 2015. – 192 с. 
Задача этого сборника познакомить библиотечных специалистов с авторскими программами по приобщению к чтению, по литературному развитию детей, которые были разработаны, апробированы и успешно реализуются в детских библиотеках. 
Первый выпуск включает ряд программ литературного и читательского развития детей разных возрастов, разработанных специалистами-психологами Российской государственной детской библиотеки: программы массовых литературных занятий для детей 5-9 лет, программы занятий для младших школьников на основе художественной и научно-популярной литературы. Также в сборник вошли несколько работ, присланных на Конкурс авторских программ по приобщению детей к чтению: программа для детей дошкольного возраста «С книгой в добрый путь!», программа фольклорных занятий «Родная старина» и программа литературных занятий «Пусть дружба шагает по планете!» 










Комментариев нет:

Отправить комментарий